Москва
Наши услуги

Режим работы

пн. - чт.: 09:00-18:00

пт.: 09:00-17:00


+7 (495) 749-27-03
+7 (835) 249-46-49

ГОСТ Р ИСО 9001. Основной стандарт системы менеджмента качества.

Данный стандарт (ГОСТ Р ИСО 9001) является российским представителем семейства международной системы стандартизации ISO 9000, который с ноября 2008 года определяет требования к управлению и организации систем производства и торговли. Стандарт ИСО 9001 соответствует общим положениям актуального законодательства и нормам оценки качества менеджмента, принятых во всех развитых странах. Данный оценочный шаблон активно используется в качестве эффективной составляющей технического регулирования российского рынка в рамках гармонизации действующих стандартов с актуальной международной системой оценки качества.
Основная функция ГОСТ Р ИСО 9001

Стандарт ИСО 9001 2008 свидетельствует о цивилизованном подходе к управлению бизнесом, который учитывает, прежде всего, интересы конечного потребителя выпускаемой или реализуемой продукции. Главная задача этого стандарта заключается в отражении уровня эффективности менеджмента и степени ориентации на ожидания покупателя конкретного товара и услуги. Говоря более простыми словами, предприятия, которые прошли стандартизацию в рамках ГОСТ ИСО 9001, доказали свою способность производить качественную продукцию в условиях максимально эффективной системы управления.


Составляющие стандартизации ИСО 9001

Этот тип стандартизации базируется на следующих критериях, которые оцениваются с точки зрения эффективности управления и интересов конечного потребителя.

1.​ Ориентация всех рабочих процессов на удовлетворение потребительского ожидания, то есть на качество конечного продукта.

2.​ Продуманная иерархия руководства компанией, позволяющая осуществлять эффективное управление.

3.​ Вовлечение персонала в производство путём грамотного стимулирования и подбора кадров. То есть каждый работник должен знать своё дело, понимать свою ответственность за выпускаемую продукцию, стараться всемерно повышать качество предлагаемых товаров и услуг.

4.​ Структуризация производства в соответствии с возможностями и перспективами. В этот же процесс входит предварительное планирование, управление ресурсами, оценка кадрового потенциала, различные программы совершенствования.

5.​ Систематизация управления. Эта составляющая заключается в постоянном контроле и учёте с адекватными выводами и действиями. Соответственно предполагается постоянная модернизация менеджмента в целях улучшения организации рабочих процессов и повышения прибыльности бизнеса в целом.

6.​ Обоснованность принятия любых решений. Все действия, предпринимаемые руководством, должны осуществляться на основе глубокого анализа различных ситуаций и статистических данных.

7.​ Созданий оптимальных условий для взаимовыгодного партнёрства, которое может положительно повлиять на себестоимость выпускаемой продукции. От продуктивного партнерства, как правило, выигрывает и конечный потребитель.

8.​ Мониторинг покупательского спроса, жалоб и отзывов. Важнейшая составляющая цивилизованного бизнеса, позволяющая наладить обратную связь с аудиторией покупателей.

Общим признаком всех предприятий, обладающих стандартом ГОСТ Р ИСО 9001, является постоянное совершенствование всех процессов, направленное на поддержание баланса между интересами производителя товаров и услуг и конечного потребителя. Повышение квалификации кадров, модернизация оборудования, внедрение передовых технологий – все эти составляющие могут стать решающим фактором при проведении стандартизации ИСО 9001.

При этом предполагается полная ответственность каждого работника, включая руководство, за свои действия. Все основные положения и процессы должны быть закреплены в соответствующих инструкциях и правилах, помогающих сотрудникам точно определять свои права и обязанности.
Преимущества наличия стандарта ГОСТ Р ИСО 9001

Стоит сразу отметить, что российский стандарт ГОСТ ИСО 9001 сегодня признаётся всеми ведущими странами за полноценную систему оценки качества менеджмента. В настоящее время Россия находится на третьем месте в мире по количеству выданных сертификатов ISO 9001, что свидетельствует о высокой динамике данного процесса.

Предприятие, которое прошло такую стандартизацию, обладает следующими приоритетами:

• доверие к выпускаемой продукции отечественных и зарубежных покупателей и партнёров;

• высокая конкурентоспособность продвигаемых коммерческих предложений;

• определенная лояльность официальных властей в случае претензий со стороны потребителей;

• оперативное реагирование на любые изменения в рыночной нише;

• гибкая система управления с перспективой постоянного развития и совершенствования;

• эффективная кадровая политика;

• возможность оптимизации бизнеса на основе полученного опыта.

Несмотря на то, что стандарт ГОСТ ИСО 9001 не освобождает от обязательного декларирования или сертификации определённых товаров и услуг, комиссии, выдающие сертификаты, всегда учитывают наличие подобных весомых преимуществ.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что действующий стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2008 сегодня выгоден как конечному покупателю, так и предприятию, стремящемуся получить высшую оценку качества менеджмента. Такой баланс играет на руку, как коммерческому сектору, так и экономике в целом, которая постепенно входит в цивилизованное русло рыночных отношений.

Наверх